Понимая нагрузку по часам на ваше производство, осталось рассчитать производительность кухни.
Учитывайте два параметра:
- Производительность рабочих мест (на них без капитальных вложений влиять нельзя).
- Производительность поваров (на них можно влиять, увеличивая производительность отдельных сотрудников, процессов приготовления и/или количество рабочих рук).
После этого, сравните нагрузку на производство и вашу реальную производительность.
Определив часы прайм тайм, вы можете заложить повышение времени на приготовление в определённые промежутки времени.
Например с 18 до 20 вы добавляете +15 минут на приготовление и получаете общее время доставки в 75 минут.
"В 99% случаев это выгодней, чем расширять производство или увеличивать переменные затраты на персонал." Главное не выйти за рамки конкурентного времени доставки по городу, для этого делайте еженедельные срезы по контрольным закупкам у конкурентов в часы прайм тайм, для понимания, какое время доставки они держат перед клиентами.
Время доставки:
Время доставки зависит от дорожной обстановки в разрезе рабочего дня.
Рассмотрим самый простой вариант управлением временем, которые вы можете применить уже завтра:
Первый этап: разделить город на блоки, по времени Доставки
Определить территорию, куда вы доставляете за:
- 10 минут
- 20 минут
- 30 минут
При высокой загрузке дорог, в часы пробок поэтапно поднимайте время на каждый блок с дельтой в 10 минут.
Если вы разделите город на множество маленьких блоков, вы можете временно отключать блоки, в которых дорожная обстановка особенно затруднена (например из-за аварии).
Тем самым вы не будете брать неэффективные заказы, на которые потратите много времени и ресурсов на доставку, а обеспечите хороший сервис на ближней территории и сохраните лояльность.
К примеру, при отключенных территориях, я предлагаю вам собирать контакты таких клиентов следующим образом:
1. При разговоре с ним, извинитесь за то что временно не доставляете заказ на его территорию и подарите ему подарок на следующий заказ (например десерт себестоимостью в 100 рублей).
2. Напомните клиенту об этом подарке через 1-2 дня.
3. Не забудьте предложить ему, связаться с ним в этот день, когда Доставка будет возобновлена, возможно, он согласиться сделать отложенный заказ!
Вы сохраните лояльность таких клиентов и не получите негатив от длительной Доставки.
Если вы сомневаетесь в таких мерах, посмотрите на лидера доставки пиццы в России - ДоДо пицца, если производство перегружено, чтобы не давать плохой сервис, они просто прекращают прием заказов и предлагают вам забрать заказ самому или подождать, когда ресторан возобновит прием заказов.
А Яндекс повышает стоимость используя динамическое ценообразование на свои сервисы, чтобы снизить нагрузку на свои сервисы.
Если вы умеете управлять ценой на свой продукт в моменте, можете попробовать взять это на вооружение.
Это базовые и простые советы, по работе с временем доставки, более сложные, можно внедрять после понимания специфики ваших бизнес процессов.
Что можно сделать прямо сейчас?
Научится считать и анализировать общее время доставки
Как это сделать без внедрения дорогостоящих систем?
Если в данный момент, нет даже базовой iiko, в которой можно анализировать время доставки и устанавливать статусы заказов, то научите сотрудников делать это вручную.
Контролируйте как минимум общее время доставки, чтобы понимать, какой сервис вы даете клиентам.
Фиксируете 4 параметра:
- Время принятия заказа (по внесению в вашу crm).
- Время принятия заказа (по внесению в вашу crm).
- Время приготовления (менеджер Доставки может зафиксировать время в таблицу).
- Время доставки (создайте чат для курьеров, где они будут фиксировать простую информацию - номер заказа, а время отправки сообщения будет считаться временем доставки этого заказа. Менеджер в течении смены сможет вносить это время в таблицу).